На главную Бланки заявлений Законодательные акты Полезные ссылки Гостевая книга Форум


КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ для получения компенсации на оплату ритуальных услуг (либо на получение линейной компенсации наследникам).

Прежде несколько слов. Право на получение компенсации на оплату ритуальных услуг имеют только наследники, либо человек, произведший похороны умершего за свой счет. Документом, подтверждающим Ваши наследственные права может быть только свидетельство о праве на наследство (по закону или по завещанию), либо постановление нотариуса о возмещении расходов на достойные похороны до истечения 6 месяцев. Здесь нужно сказать, что по постановлению нотариуса Вы получите только компенсацию на оплату ритуальных услуг, а по свидетельству о праве на наследство еще и линейную компенсацию. Бывают случаи, когда линейная компенсация превышает по сумме компенсацию на оплату ритуальных услуг, так что делайте выводы сами...
Компенсация на оплату ритуальных услуг начисляется наследникам страхователя либо застрахованного умершего в период с 2001 года по настоящее время. Если человек умер раньше, то наследники имеют право на получение только линейной компенсации (если она не выплачена ранее страхователю или застрахованному. Если она уже выплачена, то Вам придет письмо с объяснением кому и когда).
Тут нужно отметить, что линейная компенсация платится только наследникам до 1991 года рождения включительно.
Т. е., если человек умер до 2001 года, то его наследники 1992 года (и позже) рождения не получат ничего. Но данная ситуация случается крайне редко =)

Теперь список необходимых документов:
1.Правильно заполненное заявление. Бланк берем здесь. (обязательно)
2.Копия страхового свидетельства (если сохранилось)
3.Копия паспорта (2,3 страница и страница с действующей пропиской) (обязательно)
4.Номер лицевого счета и реквизиты (БИК, ИНН, КПП и др.) банка, в котором этот счет открыт. (обязательно)
5.Копия свидетельства о смерти (обязательно)
6.Копия свидетельства о праве на наследство (обязательно)

7.Если умерший в процессе жизни изменил ФИО, это нужно подтвердить документально.


Теперь немного комментариев. Не пожалейте времени, прочтите нижеприведенную информацию, т. к. Возможно это убережет Вас от ошибок, и, соответственно, сэкономит Ваше время.

1. Итак, пункт первый. Заявление. Его нужно заполнить правильно. Если у Вас сохранилось страховое свидетельство, это проще. Списываете с него ФИО страхователя, ФИО застрахованного, год начала и окончания страхования, а также тариф. А вот что делать если страхового свидетельства нет? Объясняю. Во первых, заполняете поля страхователь и застрахованный. Если Вы помните, что страховали детей, но не помните в каком году, то в графу «страхователь» вписываете свое ФИО, а в графу «застрахованный» через запятую вписываете ФИО детей с указанием даты рождения. В графы «дата начала» и «дата окончания страхования» в этом случае лучше вписать интервал лет. Например, 1980-1983 годы. В худшем случае, оставить пустыми.
Соответственно, если Вы помните, что Вас страховали по детскому или свадебному страхованию, но не помните точно кто (мама, папа, бабушка или тетя и т. д.) то в графу «застрахованный» вписываете свое ФИО (именно такое, какое было на момент страхования, а не такое, какое Вы носите в настоящий момент), а в поле страхователь через запятую перечислите ФИО возможных страхователей, с указанием дат рождений. Это, пожалуй, все что можно сказать о заявлении. Единственное уточнение: заявление должно быть заполнено. Пустое заявление никому не нужно.

2. Что касается страхового свидетельства, то если оно сохранилось, снимите с него копию. Если свидетельство не сохранилось, но Вы точно помните и можете заполнить все графы заявления, то можно обойтись и без страхового свидетельства. Если страховое свидетельство не сохранилось, подтвердить факт заключения договора можно другими документами. Перечислю их:

-квитанции об уплате страховых взносов по форме № 212 (снимать копии со всех квитанций не нужно. Снимайте копию с самой ранней и самой поздней квитанции. При этом обратите внимание, чтобы номер лицевого счета — указывается в каждой квитанции- совпадал. Если Вы меняли место жительства, то номер лицевого счета по Вашему договору страхования менялся. В этом случае снимите копии еще с тех квитанций, которые приходятся на этот граничный период).
-выписка из лицевого счета (выдается в страховом отделе по месту заключения договора) отсылаете оригинал, заверенный печатью страхового отдела и подписью исполнителя.
-Документ любой формы (справка, объяснительная записка и др.) выданный страховым отделом и содержащий все данные по договору страхования (дата начала действия договора, срок страхования, тариф, страховая сумма, страховой взнос, страхователь, застрахованный). Так же отсылается оригинал, заверенный печатью страхового отдела и подписью исполнителя.
-Если Вы уплачивали страховые взносы безналично, путем вычета из заработной платы, то можно взять архивную справку с места работы об уплате страховых взносов. Отсылаете оригинал, заверенный подписью исполнителя и печатью предприятия. В данной справке должны быть указаны следующие сведения: месяц и год начала перечисления, месяц и год окончания перечисления, сумма ежемесячного платежа. Либо в форме таблицы указывается страховой взнос за каждый месяц каждого года за который производились перечисления.
-Справка о начисленной компенсации в размере 40% от суммы взносов, уплаченных до 01.03.1991. Те, у кого она есть, понимают о чем я говорю. Она бывает разных видов, но суть такова: «Выдана такому-то такому-то, в том, что по договору долгосрочного/смешанного/детского/свадебного страхования, окончившемуся тогда-то тогда-то, он может получить компенсацию в размере стольки-та рублей» Советская печать, подпись. Отсылаете копию.

3. Теперь что касается паспорта. Копия паспорта — значит ксерокопия. Копия «от руки» не пойдет. Если в Вашем населенном пункте ксерокса нет, попросите знакомых, которые выезжают в более крупный населенный пункт снять ксерокопию.
Копия должна быть четкой. Не относитесь наплевательски к этому моменту, т. к. все же это Ваш пакет документов, который Вы собираете для получения Ваших денег. Кроме Вас это не нужно никому. В копии должны быть четко читаемы все данные. Присутствовать серия и номер документа.

4. Банковские реквизиты. Именно с этим чаще всего возникают проблемы. Здесь ошибаются и молодежь, и старики, и люди среднего возраста =) Важно: лицевой счет должен иметь 20 цифр (не больше, не меньше!) и начинаться следующим образом: 4230... (лицевой счет вклада) или 40817810....(лицевой счет карты). Должен быть рублевым (не долларовым, не евро, не металлическим). Должен быть именно лицевым (счет ИП, юридического лица не подойдет). Должен допускать дополнительные взносы (нельзя делать дополнительные взносы например, на «срочный депозит» сбербанка, на «пенсионный депозит» сбербанка, «компенсационный» вклад сбербанка). Проще всего открыть «универсальный» счет в Сбербанке. Данный вид вклада точно удовлетворяет всем перечисленным требованиям.

Чтобы исключить возможность ошибки при копировании лицевого счета в заявление, лучше всего снять ксерокопию с первого листа сберкнижки. (убедитесь, что ФИО в сберкнижке совпадает с Вашим ФИО, которое Вы носите в настоящий момент, в точности! что номер счета четко виден)
Банковские реквизиты попросите в банке.

5. Тут все просто. Копия должна быть четкой. Если Вы претендуете на получение компенсации на оплату ритуальных услуг, то Вам необходимо убедиться, что графа «гражданство» в свидетельстве о смерти заполнена! В противном случае Вам необходимо доказать, что умерший имел гражданство РФ на момент смерти. Без этого компенсацию на оплату ритуальных услуг не выплатят.
Подтвердить гражданство РФ умершего на момент смерти можно следующими документами:
-копия паспорта РФ умершего
-документ из органов ЗАГС
-документ из органов УФМС
-если в свидетельстве о праве на наследство нотариус прописывает, что умерший являлся гражданином РФ
-если все вышеперечисленные документы достать невозможно, попробуйте взять в ЗАГСе повторное свидетельство о смерти с указанием гражданства.

6. Идеально, если свидетельство о праве на наследство выдано именно на компенсацию по договорам страхования. Если нет, то проследите, чтобы в свидетельстве не было путаницы с долей в наследстве, на которую Вы имеете право (например: наследник в 1/2 доле, претендует на 1/3 долю квартиры). В противном случае стоит обратиться к нотариусу и взять новое свидетельство о праве на наследство. Здесь нужно отметить, что работа нотариусов по оформлению свидетельства о праве на наследство, состоящего только из компенсации по договорам страхования, должна быть бесплатной. Это прописано в законе (позже найду название). В копии должна присутствовать печать и подпись нотариуса! Это обязательно!

7. Если человек страховался под одной фамилией, позже поменял ФИО, и в свидетельстве о смерти прописаны новые данные, то необходимо связать ФИО умершего и ФИО страхователя/застрахованного по договору страхования. Документы все брать в органах Загс. Обычно это справки о заключении брака.



Адрес Расчетного Центра Компенсационных Выплат ОАО Росгосстрах
Индекс: 390046
город Рязань
улица Введенская
дом 110




Используются технологии uCoz